Быстрый поиск:


     Навигация



Яндекс цитирования

     Главная > Бижутерия DIVA

Бижутерия DIVA

2006 году британская компания DCK Concessions, крупнейший в мире производитель бижутерии, владеющий широкоизвестным брендом DIVA, собирается удвоить объем продаж — 2005 году он составил 300 млн долларов, или 30 млн проданных изделий.

Столь быстрого роста компания собирается достичь благодаря особой модели ведения бизнеса, так называемой fast fashion. Коллекции бижутерии и аксессуаров меняются в магазинах каждую неделю, ни один продукт не задерживается на полках дольше, чем два месяца. В этом концепция работы DIVA не отличается от успешной концепции лидеров fast fashion в одежде — испанской Zara и шведской H&M.

«Наш принцип — держать покупателей немножко впроголодь и заставлять думать, что если они не купят товар сию минуту, то потом этой модели уже не будет. В каждом магазине мы продаем всего несколько экземпляров бижутерии в конкретном цвете. Это стимулирует наших клиентов заходить в магазин каждую неделю», — сказала «Эксперту» директор по дизайну и закупкам DIVA/DCK Concessions Вивьен Томасон. Полный производственный цикл DIVA занимает от шести до девяти недель, что почти в два раза дольше, чем производство одежды fast fashion, которое длится около четырех недель (для сравнения: традиционные розничные сети затрачивают на то же самое до сорока недель). Вивьен Томасон объясняет это тем, что бижутерию приходится производить в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, а не в Европе, как это делает Zara. К тому же некоторые украшения состоят из мелких деталей, и на их изготовление уходит еще больше времени.

Впечатляющий успех fast fashion объясняется тем, что современные женщины стремятся замечательно выглядеть в любой обстановке и в любое время, а модные тенденции сменяют друг друга очень быстро — отсюда и потребность в большем количестве одежды и украшений. Значит, покупки совершаются чаще, а обновку можно надевать всего несколько раз. При этом более важным становится не столько бренд, сколько создание цельного образа (чему и способствует бижутерия). Люксовые дома моды не поспевают за такими аппетитами потребителей — из-за намного более длительного цикла производства и использования ручного труда дорогие марки не могут быстро реагировать на постоянно меняющиеся модные тенденции. К тому же немногие готовы покупать дорогую одежду и украшения в тех же количествах, что и fast fashion.

Чтобы соответствовать вкусам покупателей на разных континентах, DIVA адаптирует свои коллекции к местным рынкам. Вивьен Томасон отмечает, что самое главное — соответствие цвета бижутерии оттенку кожи, поэтому одна и та же модель может быть представлена в разных странах в разной цветовой гамме: «В Канаде предпочитают сдержанные цвета, а в Европе значительно более яркие. Мы проводим исследования, и наши партнеры, например TopShop, тоже дают нам информацию о рынке. Мы ориентируемся на одежду, которую они продают, в том числе и по цветовой палитре».

Бижутерия DIVA продается как в одноименных бутиках, так и в таких сетях fast fashion, торгующих одеждой, как TopShop, Etam, Miss Selfridge, Dorothy Perkins, Tammy, BHS, Wallace и Burton. Причем процентное соотношение продаваемой в этих магазинах одежды и аксессуаров постоянно растет в пользу последних, а бижутерия составляет уже 7–8% от всех продаваемых там товаров. В нынешнем году DIVA начала экспансию в Россию и в США, так что весьма оптимистичные прогнозы могут и реализоваться.