Главная » Гарантии » Претензия продавцу за непоставку товара

Претензия продавцу за непоставку товара

Как составляется претензия продавцу за непоставку товара?

Претензия продавцу за непоставку товара

Во время заключения договора поставки товара чаще всего устанавливают предоплату 100% или частичную. Поставщик редко идет на риск доставлять товар без оплаты, могут возникнуть задержки по оплате, а покупатель требует поставки своевременной и том объеме, который указан в соглашении между производителем (продавцом) и покупателем.

Но чаще всего возникают проблемы с поставкой, серьезные задержки, даже доходит до отказа в отгрузке. Данные ситуации встречаются не только среди юридических лиц, но и между юридическим и физическим лицом.

Как правильно пишется претензионное письмо продавцу за поставку продукции в неполном объеме?

В претензии за поставку (непоставку) товара должны быть указаны следующие данные:

  • Условия соглашения, которые касаются поставки (сроки, количество товара);
  • Нарушения, которые допустил продавец. Например, непоставка товара, задержка поставки, поставка некачественного товара, который покупатель отказывается принимать и т.д.
  • Документы, подтверждающие нарушения поставщика. К таким документам можно отнести акт о выявленных расхождениях при приемке, платежные документы об оплате аванса (если в договоре указано, что поставка товара осуществляется после поступления предоплаты).
  • Требования к поставщику: поставка товара, оплата неустойки по договору, возмещение убытков.
  • Предупреждение о том, что Вы обратитесь в суд если адресат не удовлетворит требования, указанные в претензии. Стоит обратить внимание адресата претензии, что при обращении в суд, будет взыскана упущенная выгода, кроме уплаченных денежных средств. В зависимости от ситуации, могут быть иные штрафные санкции. В случае удовлетворения исковых требований, все судебные издержки, понесенные истцом, возместит ответчик, включая оплату представителя.



В случае перечисления предоплаты за товар, в претензии выставляйте требование о поставке оплаченной партии товара, и ли же возврата денежных средств, перечисленных покупателем в порядке предварительного платежа.

Если Вам не требуется товар в связи с задержкой поставки, заявляйте смело о расторжении соглашения, сюда же можно включить требование о возмещении убытков и оплаты неустойки. Это регулируется договором, заключенным сторонами или законодательством Российской Федерации. Можно также требовать проценты согласно статье 317.1 Гражданского кодекса РФ.

Как сделать возврат просроченного товара в магазин?

О том, когда товар подлежит возврату, читайте тут.

Отношения между покупателем и продавцом, если покупатель физическое лицо, а продавец юридическое лицо, регулирует Федеральный закон РФ О защите прав потребителей. Если в роли покупателя выступает юридическое лицо, то при рассмотрении разногласий в суде могут возникнуть сложности.

Возврат денежных средств за непоставленный товар возможен, но только в соответствии с положениями заключенного соглашения между юридическими лицами. Если данное соглашение отсутствует, то разногласия можно разрешить только на основании норм действующего законодательства РФ, что значительно проще.

Споры между юридическими лицами разрешаются в соответствии с нормами гражданского права. Отношения, возникшие при заключении договора поставки, регулируются статьями 506-534 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Даже если соглашение между юридическими лицами составлено, оно не должно противоречить данным нормам гражданского законодательства.

Гражданский кодекс РФ, дает разъяснение по наиболее важным моментам:

  • Порядок поставки (ст. 509-510);
  • Возможности разрешения ситуаций в случае недопоставки (ст. 511-512);
  • Порядок принятия товара и полный расчет за него (ст. 513-516);
  • Формы предъявления требований в подобных ситуациях (ст. 517-524).



Если в договоре не указаны важные условия, перечисленные выше, то стороны договора поставки действуют в соответствии с законодательством РФ. Что же касается вопросов, которые касаются поставок, а также нарушения их, то законодательно этот вопрос очень точно разъяснен и стороны договора поставки защищены юридически.

Только согласно этому в договорах поставки чаще всего освещаются только специфические условия, которые подходят только конкретному соглашению, только в отношении данного товара. Если потребитель не знает законов, то он страдает очень сильно от недобросовестного поставщика или продавца.

В какой срок можно вернуть деньги за непоставку приобретенной продукции?

Срок рассмотрения претензии, в случае если заключен договор, равен десяти дням с момента получения ее адресатом. Если же договор не заключался, подавайте требование в письменном виде о поставке товара, срок рассмотрения которого равен семи дням.

А если адресат не выполнил его в установленный срок, подавайте претензию на возврат денежных средств и оплату пени за просрочку выполнения договора. Возврат денежных средств осуществляется в 10-тидневный срок с момента получения данной претензии.

О admin

x

Check Also

Условия ремонта в сервисном центре по законодательству РФ

Приобретая тот или иной товар, и используя его в последствие, потребитель имеет ряд законных прав, которые твердо зафиксированы в Законе ...

Условия гарантийного ремонта по закону Российской Федерации

На первый взгляд, передача на ремонт оказавшейся неисправной бытовой техники или иного товара в период действия гарантии не должна вызывать ...

Условия гарантийного ремонта по законодательству РФ

Совершая покупки в магазинах, следует грамотно подходить к вопросу, связанному с гарантийным ремонтом, что даст возможность избежать сложностей в том ...

Товароведческая экспертиза товара ненадлежащего качества

Клиент или продавец имеет право провести процедуру оспаривания установленной на товар цены. И для достижения заветной цели проводится экспертиза качества ...